Колористика. цветовой круг. влияние цвета

Состав красителей: что важно знать

Красители для волос бывают трех видов: перманентные, полу перманентные и тонирующие. Все они являются синтетическими и квалифицируются по нескольким признакам: состав, стойкость и глубина проникновения.

Перманентные красители

Перманентные красители основаны на аммиаке и имеют самую длительную стойкость.  Они являются основными в работе парикмахера. Окрашивание данными красителями возможно только при применении оксигена. Такой процесс называется окислительным.

Аммиак и перекись водорода вступают в реакцию друг с другом, образуя смесь, пригодную для окрашивания. Далее мастер наносит ее на волосы клиента и оставляет на время, указанное производителем. На этом химическая реакция не заканчивается.


Агрессивный аммиак начинает открывать внешний слой волоса, называемый кутикулой, проникая в самую глубь – кортекс. Новые молекулы цвета, вытесняют естественные, благодаря этому волос изменяет свой оттенок. Кортекс содержит меланин, пигменты которого отвечают за тональность волоса. Темный волос означает значительное присутствие синего пигмента, светлый – желтого.

Полуперманентные красители содержат этаноламин – производное вещество от аммиака. Чтобы химическая реакция состоялось, так же, как и для перманентных красителей, требуется наличие оксигена. Исследования специалистов в области колористики установили, что этаноламин наносит волосу вред в разы больше, чем аммиак.

Спиртовые красители

Помимо аммиачных красителей существуют спиртовые. Они основаны на моноспирте и не уступают в стойкости своим коллегам. Краски такого типа подходят не всем клиентам, потому что имеют свойство сильно сушить волосы.

Читайте популярную статью рубрики: Модные стрижки на средние волосы, придающие объем.

Осветляющие красители

Следующая группа — это осветляющие красители. Если клиент желает максимально поднять светлость и не хочет прибегать к осветляющему порошку, то мастер вправе взять осветляющий краситель, с учётом того, что исходная база волоса позволяет это. Например, с 7 уровня до 9 такая краска сработает легко, а вот с 4 даже до 7 не дотянет.

При применении красителей такого типа, парикмахеру нужно применить максимально высокий окислитель, предварительно оценив, состояние волос клиента. Опытные мастера советуют избегать сквозняков во время процедуры, в противном случае химическая реакция может не состояться.

Красители прямого действия

Красители прямого действия просты в использовании и не требуют оксигена. В основном это яркие, неестественные оттенки. Минусом таких красителей является их быстрое смывание. Если клиент имеет обесцвеченные волосы и хочет поэкспериментировать с цветом, то мастер смело может предложить данный продукт.


Красители прямого действия придутся по нраву творческим людям и тем, кто находится в поиске своего цвета.

Тонирующие краски

Тонирующие краски содержат низкий процент аммиака. Их используют в паре только с низкопроцентными оксигенами. Красители данного типа применяют для тонирования светлых, обесцвеченных волос, а также для придания насыщенности и блеска натуральным или темным волосам.

Натуральные красители

Басма и хна – являются природными красителями. Они не разрушают кутикулу и не проникают в кортекс. Такие красители способствуют оздоровлению волоса. Мастеру следует всегда уточнять пользовался ли клиент такими средствами, прежде чем проводить процедуру осветления.


Волос, крашеный хной или басмой, с трудом обесцвечивается и имеет яркие фоны осветления, которые сложно нейтрализовать.

Таблица оттенков

Поскольку смешиваются близкие оттенки, в таком случае существует удобная таблица (расшифровка) по номерам:

  • Естественный. Он же натуральный (может быть с зеленым)

  • Пепельный, немного виден фиолетовый пигмент
    1
  • Зеленоватый, используется наподобие матирующего оттенка
    2
  • Яркий желто-рыжий
    3
  • Красный с медным
    4
  • Красно-лиловый (махагон)
    5
  • Сиреневый тон с синим пигментом
    6
  • Коричневый с красноватым (терракотовый)
    7

Разобравшись в красках определенной марки, станет ясно, что при смешивании 3 и 2 вы обязательно получите зеленый цвет. Если взять номер 6 и 3, то получился голубой или синий.

При совмещении номера 4 с 6,5 или 1 получаются теплые оттенки. Номер 1 отлично ликвидирует желтизну и добавляет пепельного оттенка номеру 6.

Использование пепельных оттенков в колористике волос

В сегодняшней части «Справочника профессионального колориста» мы поговорим о пепельных оттенках и цветовых нюансах, содержащих пепельные тона.

Свою огромную популярность пепельный оттенок приобрел благодаря знаменитому платиновому блонду. (Сколько народу полегло в битве за право быть жгучей красавицей).

Переступив первую волну знаменитости, пепельный оттенок приобрел популярность не позитивную, а негативную. Когда вместо ожидаемого красивого платинового цвета парикмахеры получали неожиданные оттенки с зеленоватым отливом, этот цвет надолго залег в дальние полки.

Однако, в последнее время, пройдя реабилитационный курс, пепельный оттенок стал появляться в палитрах красок для волос не только, как самостоятельный цвет, но и в составе других модных цветовых нюансов.

Уже не секрет, что пепельный оттенок создан на основе синего цвета и в сочетании с желтым пигментом (на волосах) дает в результате окрашивания зеленый. Но, в страхе получить эту неожиданность, многие мастера забывают о полезных его качествах.

К неожиданностям, которые гарантирует нам пепельный оттенок, относятся:

  • на осветленных волосах цветовые нюансы, которые содержат пепельные тона, всегда проявляются серостью или «грязью». Это происходит из-за физических особенностей красителя (Мы рассматривали этот вопрос в теме «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ЦВЕТА»). Серо-зеленые и синие пигменты (которых очень много в этом нюансе) первыми заполняют пустое пространство волоса, не давая возможности более крупным — красным и желтым – пигментам проникнуть вовнутрь;
  • пепельные нюансы создают визуальный эффект затемнения уровня глубины тона при окрашивании. Синий цвет сам по себе является темным и при нанесении на любую основу дает, помимо смешения цветов, притемнение. Добавление пепельного оттенка в другие нюансы создаст эффект понижения светлоты;
  • в сочетании с желтым оттенком пепельный нюанс, конечно же, создаст «зелень»;
    создает на волосах очень холодный цвет, который подходит либо клиентам, относящимся к цветотипу «Зима», либо очень молодым девушкам. Всем остальным может придавать «возраст».

Все эти неожиданности можно изменить на ожидаемый результат, используя правильно характеристики цвета (нюанса):

  • пепельный нюанс содержит большое количество синего пигмента;
  • пепельные нюансы различных колористических компаний могут иметь несколько отличные друг от друга цветовые оттенки: серый, пепельно-зеленоватый, пепельно-бежевый. Это является особенностью данной краски для волос и зависит от концентрации цветовых пигментов (серо-зеленого, синего, красного и желтого);
  • пепельные нюансы разных колористических компаний имеют различную плотность пигмента.

Рассмотрим необходимости пепельного оттенка:

  • пепельный нюанс можно использовать как корректор (в тех же пропорциях). В данном случае берется цвет на 6 уровне светлоты, т.е. 6.1 (или 6/пепел), т.к. пепельный микстон (корректор) находится на 6 уровне светлоты (таблица соответствия насыщенности цвета его светлоте);
  • при осветлении волос 6 уровня светлоты до уровня блондина/светлого блондина (9 — 10) осветляющий краситель пепельного оттенка просто жизненно необходим, т.к. вместе с осветлением происходит и нейтрализация нежелательного оранжевого пигмента. Т.е. при работе с блондами в колористической карте должен быть цвет 12.1 (или 12/пепел);
  • при осветлении волос 7 уровня светлоты до уровня блондина/светлого блондина (9 — 10) осветляющий краситель пепельного оттенка используется в сочетании с осветляющим красителем фиолетового оттенка (1:1) для нейтрализации нежелательных желтого и оранжевого пигментов;
  • пепельные тона помогают успешно работать, если при обесцвечивании цвета на волосах получили фон осветления – 9.43~ 9.34 ~ 10.43 ~ 10.34. оттенок для нейтрализации необходимо брать на 1 тон ниже существующего (для полного «перекрытия» пигмента). Если оттенок будет взят тон-в-тон – рыжие и желтые пигменты будут «фонить». И, конечно же, пепельный нюанс берется в сочетании с фиолетовым.

Почему важно знать теорию цвета, про сочетания цветов, как это применять в колористике

Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками. Читайте популярную статью сайта: Ламинирование ресниц — как проходит процедура, фото до и после, отзывы и результаты.

Читайте популярную статью сайта: Ламинирование ресниц — как проходит процедура, фото до и после, отзывы и результаты.

Как работать с кругом Освальда

При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.


Как работать с кругом Освальда

Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:

  • для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
  • для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
  • для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.

Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.

Первичные цвета

Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.

Вторичные цвета

При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.

Третичные цвета

Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.

Гармоничные цвета

Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.

Есть 6 методов определения гармоничности:

  • триада. По центру берется равносторонний треугольник;
  • комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
  • аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
  • раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
  • тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
  • квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.

Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:

  • один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
  • разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
  • один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.

В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.

Ахроматические цвета

В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.


Монохромные цвета

Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).

Пепельные оттенки

Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.

Matrix

3аслуживает внимания и краткая теория «Матрикс» (колористика для парикмахеров). Matrix оказывает щадящее влияние и является безаммиачным красителем. Применяют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. А еще ею можно исправлять тон. Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что дает возможность однородно покрасить пряди и добавить естественный блеск.

Существует несколько групп продуктов:

  • Extra – полустойкий краситель, который используют для углубленного закрашивания седых волос. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Держится краситель довольно долгое время. Пряди уже после окрашивания станут нежными и сияющими.
  • Beauty – изготавливается для окрашивания натурального оттенка и седины. Ухаживающий ансамбль с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Цветовая гамма этой серии складывается из 58 нюансов. Их допускается совмещать, получая свежие решения. Тон волос делается эффектным, смотрится непринужденно, интенсивно. Цвет краски можно подобрать в соответствии своему цветотипу.
  • Matrix SoRED – серия презентует красочные творческие цвета. Краской разрешено мелировать локоны. Цветовой результат держится вплоть до 20 смываний.
  • V-light – обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдет для глубокого осветления, а кроме того, для мелирования. Локоны возможно отбелить за 7 шагов. Невзирая на то, что порошок усиленно влияет на локоны, в нем находится пантенол, который защищает от пересушивания. Результат от его использования будет зависеть от начального оттенка.
  • Master – ускоренный отбеливающий пигмент. С помощью данного средства локоны можно отбелить за 8 шагов.

«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.

Цветовые уровни

Цвета волос по темноте разделяют на уровни от 1 до 10:

  • Номер «10» – это самый светлый оттенок, а единица – это чёрный цвет.
  • 2-й и 3-й тона – это коричневые и каштановые цвета локонов (преобладающими пигментами в них являются синий и красный, а жёлтый здесь почти отсутствует).
  • Цвета 4-7 – это оттенки, образованные из красного с небольшой примесью синего и жёлтого (то есть коричнево-русые тона волос).
  • Краски с номерами 8 и 9 – это господство жёлтого (от данного пигмента бывает непросто избавиться, т.к. он залегает глубоко в структуре локонов).

Существуют также тона под номерами «11» и «12», они считаются супер-светлыми красками.

По цифровому коду, указанному на упаковке краски, вы легко можете определить точный тон красителя. Первая цифра в нём говорит об уровне светлости, вторая – показывает ещё один пигмент в краске, а третья – второстепенный тон для придания дополнительного акцента на волосах. К примеру, оттенок «8.13» — это светло-русая бежевая краска, где восьмёркой обозначается светло-русый цвет, единица свидетельствует о пепельном оттенке, а тройка указывает на дополнительный золотистый тон (его в 2 раза меньше, чем пепельного).

Маркировка одной или двумя цифрами говорит об отсутствии в красителе оттенков и о чистоте второстепенного тона.

Чтобы новый цвет волос смотрелся естественно, между ним и вашим цветом должно быть не более двух тонов.

Как правильно выполнить окрашивание волос?

Со времен создания красителей для волос оформление колористики для парикмахеров, как отдельной дисциплины, до сих пор еще не удалось. Колористика для парикмахеров на сегодняшний день преподается с обязательной «привязкой» к какому-нибудь окрашивающему бренду. И это обосновано тем, что каждая колористическая компания имеет и хранит секреты создания своего красителя. Различия в этих секретах парикмахер-колорист очень здорово ощущает на результате своей работы, особенно, если часто меняет бренды. Предполагая получить коричневый оттенок на волосах клиента с очередным новым красителем, парикмахер со страхом ожидает результата: в какую же сторону проявится цвет – фиолетовую, каштановую, шоколадную? И дело не совсем в профессионализме или непрофессионализме мастера. Ведь проявление косметического цвета на волосах зависит от многих факторов, а не только от желания клиента и фантазии колориста.

Основы цветоведения, которые сегодня распространяются на страницах Интернета как грибы после дождя, сами по себе не являются парикмахерской колористикой. Научная теория цвета дает общие закономерности взаимодействия цветов. Да, цвета взаимодействуют друг с другом всегда одинаково. И незнание результата этого взаимодействия, конечно же, открывает путь к неожиданным результатам. Но нельзя забывать и о том, что колорист (даже профессиональный) не волен самостоятельно создавать эти цвета. Они уже созданы, а мастер всего лишь применяет то, что есть в наличии.

Формулы создания цвета – это секрет каждой колористической компании. И выяснить тонкости цветовых нюансов можно только опытным путем, запоминая или записывая результат каждого окрашивания волос. Поэтому, меняя часто бренды, очень трудно понять, как создаются определенные цвета на волосах.

При грамотно оформленном обучении колористике для парикмахеров у определенного бренда мастер может с наименьшими трудностями освоить азы работы с красителем. Немного поэкспериментировав, он сможет выстроить для себя систему работы. Однако, при переходе на другой краситель, его будут ожидать новые трудности, преодолеть которые поможет новое обучение уже у другого бренда.

Обучение парикмахерской колористике не ограничивается изучением цветоведения и технической информации (презентацией продукции и инструкцией по применению). Колорист в своей работе не может обойти стороной такой фактор, как химические процессы, происходящие в волосах в процессе окрашивания. На вопрос «почему цвет после обесцвечивания корней при последующем тонировании волос берется только на все волосы, а корни остаются желтыми?» законы цветоведения ответить не могут. Ответ кроется в принципе работы самих препаратов

И, чтобы получить нужный результат, важно ПОНИМАТЬ, как работает краситель внутри волос. Косметическая химия заполняет недостающие пробелы в знаниях по колористике для парикмахеров

И знание даже этих технических вопросов еще не оправдывает звание профессионального колориста. Достаточно вспомнить случаи недовольства клиентов, при том, что мастер был в восторге от полученного цвета волос. Созданный цвет на волосах – это всего лишь часть цельного образа. Колорист не работает в паре со стилистом. Да, собственно, и не должен. Стилистическая задача парикмахерской колористики заключается в завершении или коррекции уже существующего образа и стиля клиента. То есть, колорист сам должен знать и понимать закономерности создания стилистических образов.

Навязывать свое стилистическое видение клиенту будет неправильно. Во-первых, клиент может не согласиться. Во-вторых, клиент может быть не готов к стилистическим переменам. Хороший колорист должен понимать не только возможности и способности своего красителя, но и тонкости психологического убеждения. Забота о клиенте, в свое время, принесла немалую известность и гонорары создателю такого, всемирно известного бренда, как L’oreal. Разместив на коробке красителя информацию о пробном тесте на пряди перед окрашиванием, Эжен Шуэлер завоевал сердца и благодарность многих клиентов. При умении грамотно найти нужный психологический подход, учитывая пожелания клиента и применяя стилистику, колорист создаст нужный образ, который будет удовлетворять клиента.

Правила смешивания красок разных оттенков

Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.


Правила смешивания красок разных оттенков

Это процедура требует соблюдения нескольких правил:

  • смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
  • нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
  • нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.

Пигменты смешиваются по таким правилам:

  • Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
  • Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
  • Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.

Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.

Цветоведение – что нужно знать парикмахеру.

Цвет – это явление физики, которое возникает от преломления света. Цвета делятся:

  • Ахроматические цвета – белый и черный,
  • Хроматические — все цвета радуги.

Белый отражает любой свет, черный поглощает все световые волны. Для восприятия цвета необходимо 3 обязательных условия: человеческий глаз, свет и отражающая поверхность. Воспринимая обычный солнечный свет как белый, человеческий глаз ошибается: на самом деле световой поток многоцветен. В основе огромной гаммы оттенков лежит только 3 цвета: синий, желтый и красный. Определенные концентрации и смешения базовых цветов дают огромное разнообразие палитры: синий и красный дают фиолетовый, синий и желтый образуют зеленый.

Цвет бывает разным по характеру: теплый и холодный. Если в цвете преобладают синие тона – характер цвета холодный, у желтых и красных производных – цвета теплые. Хроматические цвета обладают способностью дополнять друг друга и нейтрализовать, то есть превращаться в серый тон: фиолетовый нейтрализует жёлтый, синий нейтрализует оранжевый, красный нейтрализует зелёный. Такая теория четко работает на окрашивании волос, только при нейтрализации осветленных волос серый может получиться пепельным или грязным, а это уже зависит от мастерства и знаний колористики для парикмахеров.

При окрашивании волос в технике мелирования часто используется принцип контрастирования светлого и темного тона для усиления качеств обоих. Разделительная цветовая техника на волосах создает разные эффекты и впечатления: динамики, объема или драматичности.

Разные цвета и оттенки волос могут вызывать иллюзию увеличения или отдаленности: теплые, светлые, яркие тона увеличивают и приближают, холодные и тусклые уменьшают и отдаляют. Красота цвета волос после окрашивания – это результат выбора правильного оттенка, качественной краски и опытного мастера, который сможет тонировать разную длину волос и креативно подойти к выбору цвета, учитывающего модные тенденции в колористике. Если вы хотите овладеть этим довольно сложным искусством, уметь создавать и менять образы, стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом (средний чек за окрашивание волос в Ростове-на-Дону — 1200 руб.) приглашаем вас на курсы парикмахеров в Ростове-на-Дону в учебную студию Браво

Список источников

  • www.syl.ru
  • picaschool.ru
  • womane.ru
  • lifegirl.ru
  • usbravo.ru
  • ketrinstyle.ru
  • EvriKak.ru